МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ОБЩИННО-ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СОЮЗ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Местонахождение
Университета – пос. Северный, Северо-Восточный
округ г. Москвы, территория 5 га, с функциями поддержки дошкольного, школьного,
высшего и профессионального образования.
Направленность
Университета:
- поиск, анализ,
оценка и трансфер (с использованием современных инвестиционных и кредитных
инструментов) наиболее эффективных технологий жизнеустройства в северных
регионах;
- обеспечение высшего
мирового уровня обучения для обучающихся в Университете, независимо от
места их жительства и возможности проходить очные курсы в Москве и других
крупных образовательных центрах;
- развитие
образовательно-деловой подготовки (на принципах распределенного
образования, поддерживаемого Распределенным
Университетом Золотого Сечения);
- налаживание
эффективного взаимодействия Университета с предельно широким спектром
образовательных институтов в России и за рубежом, а также с
представляющими интерес (с точки зрения организации учебного процесса)
деловыми и иными организациями;
- поддержка процесса
управления сменой одновременно всего комплекса технологий, влияющих на
социально-экономическую эффективность коммерческой и общественной
деятельности в северных регионах России и других стран.
Базовые
Синтез-Линии Университета:
- синтез заочного,
очного и дистанционного обучения;
- синтез дошкольного,
школьного, высшего и профессионального обучения;
- синтез «голубых
образовательных фишек» - ведущих образовательных курсов «от Учителя»,
поддерживаемых российскими и иностранными учебными заведениями;
- синтез
образовательных активов (в том числе учебной и методической базы)
различных вузов России и других стран;
- синтез
инвестиционных возможностей юридических и частных лиц, заинтересованных в
развитии современных образовательно-деловых технологий.
Принципы
образовательной концепция
Университета, в основе которой лежит образовательно-деловая концепция Распределенного Университета Золотого Сечения:
- осуществление
образовательно-деловой подготовки обучающегося в контексте его
предназначения (МоноТемы), при этом образовательная подготовка подчиняется
деловой активности обучающегося;
- построение учебного
процесса по принципу «Если нет вопроса, то не нужен и ответ», при этом
источником вопросов должна стать практическая деловая активность
обучающегося («Лошадь можно привести на водопой, но нельзя заставить ее
напиться»);
- практическое
исключение очного обучения, традиционных стадий и форм образовательной
подготовки, в том числе классов, уроков и предметов, объединение
обучающихся по критерию совпадения образовательно-деловых интересов;
- учить должен
Учитель, а не урокодатель, при этом не имеет значения, в каком месте
Планеты этот Учитель находится;
- отделение
формального статуса получения образования от его содержания: студент
московского вуза может получать образование в Америке, Австралии, Европе и
т.п.;
- прибыльность
образовательно-делового процесса для обучающегося: предпринимательская
активность обучающегося должна начинаться так рано, как рано кто бы то ни
было проявляет готовность оплачивать результаты его труда;
- разработка и
реализация фондово-долевых схем инвестирования образовательно-деловой
активности обучающегося, в том числе в режиме капитализации издержек.
Базовая
технология Университета.
- Основные учебные
курсы Университета ориентированы на образовательно-деловую подготовку
школьников, студентов и специалистов.
- Для каждого
обучающегося в Университете разрабатывается (с учетом его МоноТемы)
индивидуальная программа занятий, в общем случае предусматривающая
следующие решения:
- определение (в
рамках договора с Университетом) титульного образовательного учреждения,
студентом (учеником, слушателей и т.п.) которого оформляется обучающийся
(с выполнением всех необходимых формальностей и оплатой предусмотренных
взносов);
- модификация (по
согласованию с титульным образовательным учреждением) стандартного
учебного курса (в контексте МоноТемы, с применением принципов
диссертационного изучения предметов, предусмотренных программой),
утверждение состава Учителей, заключение соответствующих соглашений и
установление процедур;
- интеграция
обучающегося (в рамках МоноТемы) в систему деловой активности,
поддерживаемой Университетом, решение соответствующих финансовых,
инвестиционных и иных проблем.
- Реализация
образовательно-деловой программы обучающегося, обеспечение в процессе реализации
успешной сдачи всех предусмотренных экзаменов и испытаний, а также
нарастающего социально-экономического капитала обучающегося (в результате
продвижения его деловых проектов, в том числе на основе привлечения
соответствующих инвестиционных, поручительских и кредитных ресурсов).
Состав
комплекса зданий Университета.
- Образовательно-деловой
центр Университета, выполняющий следующие основные функции в сфере
школьного, высшего и профессионального образования:
- телекоммуникационная
поддержка дистанционного взаимодействия «Учитель-Обучающийся» (с
использованием новейших телекоммуникационных технологий, современных баз
данных и баз знаний, а также трансконтинентальных консультаций,
индивидуальных и групповых занятий);
- проведение
семинаров, дискуссий, мозговых штурмов, аудиторных занятий,
индивидуальных и групповых консультаций, иных форм целевой коммуникации в
процессе образовательно-делового взаимодействия;
- проведение
лекционных занятий, конференций, симпозиумов и иных мероприятий научного,
образовательного, делового и иного характера;
- организация
индивидуальной самоподготовки обучающихся (в период нахождения в
Университете), в том числе на материальной базе партнеров Университета;
- обеспечение
надлежащего библиотечного, информационного и иного обслуживания обучающихся,
всесторонняя поддержка на этом основании их образовательно-деловой
активности.
- Образовательный
центр дошкольного воспитания.
- Кооперативный
межвузовский лабораторный центр.
- Жилая зона в
составе общежития для приезжающих студентов, а также гостиницы квартирного
типа для приглашенных преподавателей, представителей администрации и
обслуживающего персонала Университета.
- Комплекс зданий и
сооружений (в том числе плоскостных) спортивного, культурного, бытового и
иного обслуживания обучающихся, преподавателей и жителей поселка Северный.
Финансовые
основания Университета.
- Университет
создается в форме некоммерческой организации (на имущественно-долевых
основаниях) и действует на принципе самофинансирования за счет следующих основных
финансовых источников:
- инвестиционных
вложений и текущих платежей потребителей услуг Университета, юридических
и частных лиц, заинтересованных в обучении своих детей или своих
сотрудников;
- грантов
образовательных и иных фондов, ориентированных на поддержку проектов в
сфере образования и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- кредиты,
привлекаемые на коммерческих условиях для финансирования инвестиционных и
иных программ Университета;
- прибыль от
коммерческой деятельности, осуществляемой Университетом в рамках
собственной концепции управления сменой технологий и развития деловой
составляющей образовательного процесса;
- иных разрешенных
действующим законодательством источников.
- Маркетинговые
перспективы Университета определяются следующими основными факторами:
- организационная
схема распределенного образования, являющаяся основной для Университета,
позволяет привлекать к обучению практически неограниченное число
обучающихся из числе средних и старших школьников, потенциальных и
реальных студентов, а также работающих специалистов (самостоятельные
перспективы связаны с возможным взаимодействием Университета с
вооруженными силами и пенитенциарной системой);
- деловая
составляющая образования, его качественно иной уровень, в том числе
связанный с принципом «учиться у Учителей, а не у урокодателей» в
сочетании с дистанционным подходом, обеспечивает серьезные возможности
для получения уникальных конкурентных преимуществ на рынке образования;
- Университет
ориентирован на организацию активной экспортно-импортной деятельности,
что создает дополнительные маркетинговые перспективы для Университета.
- Собственно
строительство Университета будет осуществляться за счет средств и активов
следующих финансовых институтов:
- Международного Северного Фонда Гарантий, для
которого Университет будет выступать в качестве Корпоративного
университета, а также поставщика менеджеров, экспертов и специалистов (в
Фонде предполагается объединить интересы ведущих российских и иностранных
коммерческих и государственных организаций);
- Паевого Фонда
Северного Университета, создаваемого за счет средств юридических и
частных лиц, заинтересованных в решении при помощи Университета
собственных образовательных проблем;
- Северного Фонда
Технологического Трансфера, создаваемого при помощи Правительств Северных
стран, а также иных заинтересованных органов и организаций (на первом
этапе – в рамках Фонда Гарантий).